После восьмого марта 2009 года начал играть в БГТ (BGT@darktech 04.03.2009 [BGT 1.07, BG2
2.5.26498]), играю монахом, для себя сделал исследование, результаты исследования:
- информация об апгрейде Кулака с ростом уровня
- правильная генерация монаха (сила и ловкость по 18)
- изменение базового AC с ростом уровня (от 9 на 1 уровне до -6 на 40)
- Способности монаха начиная с 20 уровня
- Сопротивление магии (42% на 14 до предела 78% на 26 уровне)
- В принципе к 25 уровню монах получает все существенные плюшки, дальше не чего нового не
появляется
- всякое прочее не такое важное (например +6 (суммарно) к скорости движения на 20 уровне и
+10 к скорости движения на 40 уровне)
Ссылки по теме:
- Обсуждение статьи на форуме
A.E.R.I.E. Team
-
Вики
по BG на сервере A.E.R.I.E. Team
- Сайт darktech о его сборке БГТ
- Форум по БГТ@darktech
Оглавление
на верх
- Выводы для себя
- Как проводилось исследование
- Монах Оружие «Кулак»
- Монах Спас броски
- Монах THAC0
- Монах Знание легенд
- Монах Оружейные умения
- Монах, Схема развития способностей
- Монах Навыки ("Воровские")
- Монах Бонусы при повышении уровня
- 1 уровень
- 5 уровень
- 10 уровень
- 15 уровень
- 20 уровень
- 25 уровень
- 30 уровень
- 35 уровень
- 40 уровень
Выводы для себя
на верх
Генерация персонажа
При генерации монаху надо 18 силы (больше урона с кулаков) и 18 ловкости (максимальный бонус к
AC), (если начинаем с 1 уровня в BG1) надо брать сразу Стиль одно оружие и Длинные мечи,
дальше брать Дротики (в BG1 катаны продаются только в городе Baldur`s Gate)
До 3 - 6 уровня ходить с мечом, на 6 уровне кулаками уже две атаки и урон с кулака больше чем
с меча, если начинаем с BG2 (начальный уровень персонажа 8), то тогда надо брать Катаны и
Дротики, потому что урон с кулаков всё равно больше и бонус в -1 AC уже не играет большой
роли (в BG2 катану можно купить сразу после пролога, урон с катаны 1d10, это максимальный
урон для одноручного оружия)
Почему метательное оружие - Дротики ? Потому что три атаки за раунд, и есть бонус с силы
монаха, у метательных ножей только две атаки, с пращёй вообще только одна.
Из воровских умений качать Поиск ловушек, бэкстабить монах не умеет, прятаться в тень по
началу не к чему
Часто встречается совет делать Интеллект 9. что бы использовать посохи зарядов, но в этой
сборке BGT мой монах с интеллектом 19 не может использовать посохи фаер болла или там
молний
Телосложение по идее можно 16 (бонус к HP при повышении уровня такой же как и при 17-ти и
18-ти), но оно же вроде влияет на спас броски и совершенно точно на Усталость, поэтому много
тела не помешает
Я за пол часа выкидывания кубиков сделал характеристики
Сила/Тело/Ловкость/Инт/Мудрость/Харизма 18/18/18/18/13/3, сильный, выносливый, ловки,
сообразительный, но очень отталкивающий монах. Со всеми встречными НеПиСями общаюсь
исключительно Имоен или Минском (я ему колечко Харизма 18 выделил)
Прочее
AC у монаха, относительно Минска или Джахейры со щитом, отстойный, попадают часто и больно,
поэтому у меня монах (9 уровень) это разведка и иногда приманка для монстров без
дистанционной атаки, пока монстр бегает за монахом, партия стреляет
Вообще люблю скорость и в этом я тащусь от монаха
С ростом уровня AC упадёт до приемлемого и тут монах даст жару с его тремя атаками 1d12 +
бонус силы + бонус перчаток
Монах это как мультикласс - персонаж на вырост, раскрывается во всей красе не раньше чем
наберёт 1.5кк опыта
Как DamageDealer монах иногда работает лучше, чем Минск с Мечом Саревока (двуручник +2) (Минск
и монах 8-9 уровня)
Как проводилось исследование
на верх
было использовано три программы:
В игре был создана сохранёнка с монахом первого уровня и 0 опыта (локация КинделКип). Далее
эту сохранёнку открыли в редакторе и изменили опыт с 0 до 1500 (2 уровень), сохранили в
новую сохранёнку, затем установили опыт в 3000 (3 уровень), сделали следующую сохранёнку и
т.д. по таблице опыта монаха (2DA file XPLEVEL) до 40 уровня.
Далее открываем сохранёнку, поднимаем уровень, убиваем одну корову, идём в таверну покупаем
всё доступное оружие, сохраняемся.
Таким образом были созданы сохранёнки с монахом всех уровней доступных в BGT@darktech (скачать сохранёнки 700 Kb)
После этого в браузере прошерстили все 2DA файлы, были найдены таблицы изменения спас бросков, THAC0, оружейных умений (специализаций), были и другие таблицы, но
их можно найти в мануале который идёт с BGT@darktech.
Далее браузером на закладке статистика смотрим свойства кулака, которым была убита корова,
получаем табличку изменения кулака с ростом уровня монаха
На закладке Заклинаний - доступные спец умения, закладка Бой - базовый AC и бонус AC против
метательного оружия, Закладка Эффекты - иммунитеты, модификаторы количества атак, скорости
движения и прочие плюшки
Все Эффекты сверялись с Характеристиками в игре, конечно что-то я упустил, что-то не понял,
где то ошибся, опечатался, но те цифры, что здесь приведены были взяты не с потолка и я им
верю 😀
Монах Оружие «Кулак»
на верх
- Класс оружия : Hand-to-hand weapons
- Тип урона: Дробящий
- Двуручное, рукопашное (Melee)
- Дальность (Range) две клетки
- Оружейное умение «стиль: одно оружие» не даёт бонуса к Кулаку, поскольку кулак это не
одноручное оружие, а двуручное.
урон с кулака изменяется синхронно с прибавлением количества атак
Урона Кулака (в колонке Итоговый урон в скобках предположительный урон)
LVL |
DMG |
THAC0 |
Комментарий |
Число атак |
Итоговый урон |
1 |
1d6 |
0 |
Не магическое |
1 |
1-6 |
3 |
1d8 |
0 |
Не магическое |
1 (3/2) |
1-8 (1-12) |
6 |
1d10+1 |
0 |
Не магическое |
2 |
4-22 |
9 |
1d12+1 |
+1 |
Магическое +1 |
2 (5/2) |
4-26 (6-39) |
12 |
1d12+2 |
+2 |
Магическое +2 |
3 |
9-42 |
15 |
1d20+2 |
+2 |
Магическое +3 |
3 (7/2) |
9-66 (13-99) |
18 |
1d20+3 |
+3 |
Магическое +3 |
4 |
16-92 |
25 |
1d20+4 |
+4 |
Магическое +4 |
4 |
20-96 |
Монах Спас броски
на верх
Спас броски монаха в зависимости от уровня
уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
DEATH |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
7 |
7 |
6 |
5 |
WANDS |
14 |
14 |
14 |
13 |
13 |
13 |
11 |
11 |
10 |
9 |
POLY |
13 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
BREATH |
16 |
16 |
16 |
15 |
15 |
15 |
13 |
13 |
12 |
11 |
SPELL |
13 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
9 |
8 |
уровень |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
DEATH |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
WANDS |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
5 |
POLY |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
4 |
BREATH |
11 |
11 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
7 |
SPELL |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
4 |
После 19 уровня спас броски не изменяются
Монах THAC0
на верх
THAC 0 в зависимости от уровня
уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
MONK |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
уровень |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
MONK |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
После 20 уровня THAC0 не изменяется
Монах Знание легенд
на верх
Каждый уровень монах увеличивает знание легенд на 1, плюс бонус мудрости
Монах Оружейные умения
на верх
При создании получает 2 звезды на оружие, и далее по одной каждые 4 уровня, монах может
вложить максимум одну звезду в одно оружейное умение
Умение Стиль боя «одно оружие» не даёт бонусов при использовании кулаков монаха (бонуса нет
также при использовании пращи, дротиков и метательных ножей), с одноручным рукопашным
оружием бонус учитывается
Название умения |
Max атак |
Описание |
Длинный меч |
1 |
Длинный меч - это, возможно самое
распространенное
оружие в Фаеруне. Обучение владению длинным мечом позволит вашему персонажу
пользоваться широко распространенным и дешевым оружием |
Короткий меч |
1 |
Это любимое оружие воров и
полуросликов. Короткий меч
легок и в то же время чрезвычайно практичен |
Катана |
1 |
Катана - один из лучших образцов
искусства
кузнеца-мечника, и она требует большой осторожности в обращении. С ростом мастерства
владелец и клинок становятся единым существом, полностью посвященным боевым
искусствам. Это оружие редко встречается за пределами Кара-Тура, так что нужно как
следует подумать, прежде чем выбрать эту специализацию. В конце концов, навыки
обращения с катаной полезны лишь тогда, когда вы можете достать ее.
ВНИМАНИЕ: Зачарованные катаны очень редко встречаются во Вратах
Балдура. |
Скимитар |
1 |
Этот класс оружия позволяет
персонажу использовать
различные восточные мечи, такие как Скимитар, Вакизаши и Ниндзя-то |
Кинжал |
1
(2 с метат) |
Кинжал обычно используется магами
и ворами. Это
небольшое оружие бывает очень полезным и многие воители специализируются во владении
кинжалом, на случай, если другое оружие будет украдено или уничтожено |
Дубина |
1 |
Этот класс оружия позволяет
персонажу использовать
палицы |
Дротик |
3 |
Дротики - это небольшое
метательное оружие, которое
бросают руками. Маги часто используют дротики, потому что это одно из немногих
орудий, которые они могут использовать |
Праща |
1 |
Хотя пращу часто считают
игрушечным оружием, ее
смертоносность нельзя преуменьшать. Крепкий камень, выпущенный рукой мастера из
пращи, может пробить человеческий череп. |
стиль : Одноручное |
1 |
Это выбор для тех, кто не желает
использовать щит, но
хочет получать бонусы при использовании одноручного оружия.
1 уровень: +1 к Классу Брони. Способность наносить критический
удар
при броске 19 и 20 (вместо 20)
2 уровень: Класс Брони устанавливается в -2 |
Монах, Схема развития способностей
на верх
- Боевой клич
- Отвага
- Вихревая атака - Великая вихревая атака
- Смертельный удар – Великий смертельный удар
- Мощная атака – Критический удар – Удар
- Начиная с 20 уровня монах получает по одному очку Способности
Название |
Описание |
Требования |
Боевой Клич |
При использовании Боевого Клича воин издает
сильный
устрашающий вопль, который повергает в панику всех противников в радиусе 30 футов,
если они не произведут спас бросок против заклинаний. |
|
Отвага |
Взывая к скрытым резервам силы в пору опасности,
воин
может использовать способность Отваги, чтобы получить 40% сопротивления ко всем
формам физического урона. Способность длится по одному раунду на каждые 2 уровня
воина. |
|
Смертельный Удар
|
Способность Смертельный Удар позволяет атаковать
воину
сквозь защиту любое младшее существо. За следующие 2 раунда любое существо 10 уровня
или ниже мгновенно погибает после удара воина. |
|
Великий Смертельный Удар
|
Как и Смертельный Удар, эта способность
позволяет воину
поразить младшего противника единым ударом. Будучи атакованным Великим Смертельным
Ударом, любое существо 12 уровня или младше мгновенно погибает. Способность длится 2
раунда |
Смертельный Удар |
Вихревая Атака
|
Эта способность позволяет воину выпускать супер
быстрый
шквал ветра. Способность устанавливает количество атак до 10 за раунд для одного, но
его THAC0 и урон ухудшаются на 4 очка. Вихревая Атака длится один раунд. |
|
Великая Вихревая Атака
|
Это более мощная версия Вихревой Атаки, которая
дает
воину те же бонусы, но без ухудшений. Количество атак за раунд - до 10. |
Вихревая Атака |
Мощная Атака
|
Мощная Атака позволяет воину наносить удары
такой силы,
что они заставляют противника замирать на 2 раунда, если ему не удастся спас бросок
против смерти в -4. Способность длится 2 раунда. |
|
Критический Удар
|
Высокий уровень детальной осведомленности о
жизненно
важных местах противника позволяет воину однажды в день сосредоточить все атаки
одного раунда для нанесения удара по роковой точке. С этой способностью каждый
бросок атаки, сделанный в следующем раунде, считается равным 20 - критическому
удару. |
Мощная Атака |
Удар
|
При использовании способности Удара воин
приобретает
навык нанесения сильного удара, который отбрасывает противника назад на значительное
расстояние, и противник замирает на один раунд. Все атаки, произведенные в первом
раунде, являются критическими. Способность длится два раунда.
Большие существа, такие как драконы или гиганты, не отбрасываются назад и не
замирают. |
Мощная Атака, Критический Удар |
Монах Навыки
на верх
- Каждый уровень монах получает по 10 очков навыков
- В один навык нельзя вложить больше 250 очков
- Поиск ловушек, умение найти и обезвредить ловушку, монах может только находить
- Скрытность, умение незаметно двигаться
- Скрыться в тенях, умение, стать незаметным, уйти из зоны внимания
Монах Бонусы при повышении уровня
на верх
Общие правила получения бонусов при повышении уровня
- Каждый уровень +10 Воровских навыков
- Каждый уровень минимум +1 к Знанию легенд
- Каждый уровень с 14 до 26 +3% сопротивления магии
- Каждый уровень начиная с 20 +1 Способность
- Каждые два уровня (до 18) базовый AC уменьшается на 2 (0 на 18)
- Каждые три уровня (с 21 до 30) базовый AC уменьшается на 2 (0 на 18, -4 на 30, -6 на
40)
- Каждые три уровня по + 1/2 атаки Кулаком (до суммарных четырёх атак на 18 уровне)
- Каждые три уровня бонус -1 AC против метательного оружия (до -13 на 40 уровне)
- Каждые четыре уровня +1 Оглушающий удар (5 на 20 уровне, 10 на 40), вероятность
парализации на один раунд (6 секунд),
- Каждые четыре уровня одно оружейное умение (начиная с двух при генерации, до (суммарно)
девяти на 28)
- Каждые пять уровней +1 к Скорости движения (+6 на 20 уровне, и +10 на 40)
Прочее
- 5 уровень Иммунитет к заклинаниям Ускорение Замедление
- 7 уровень Лечение наложением рук (2hp за уровень)
- 8 и 12 уровень -1 speed factor (-1 ко времени удара, в раунде остаётся больше времени на
движение, колдовство, ещё одну атаку)
- 9 уровень Имунитет к Очарованию
- 11 уровень Имунитет к Яду
- 13 уровень Дрожащая ладонь (противник кидает спас бросок против смерти или умирает)
- 20 уровень Имунитет к не магическому оружию
1 уровень
на верх
- базовый АС 9
- бонус скорости движения +2
- Знание легенд 1 + бонус мудрости
- Оглушающий Удар
2 уровень
на верх
- THAC0 -1 (19)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 8
3 уровень
на верх
- THAC0 -1 (18)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Против снарядов -1
- +1/2 атака кулаком (3/2)
4 уровень
на верх
- THAC0 -1 (17)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 7
- +1 Оружейное умение
5 уровень
на верх
- THAC0 -1 (16)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Оглушающий удар (2)
- +1 к скорости движения (+3)
- Иммунитет к заклинаниям Ускорение Замедление Болезнь (но вурдалаки на меня болезнь
вешали)
6 уровень
на верх
- THAC0 -1 (15)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 6
- Против снарядов -2
- +1/2 атака кулаком (2)
7 уровень
на верх
- THAC0 -1 (14)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Лечение наложением рук
8 уровень
на верх
- THAC0 -1 (13)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 5
- +1 Оружейное умение
- -1 speed factor (бонус времени удара )
9 уровень
на верх
- THAC0 -1(12)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- + Оглушающий удар (3)
- Против снарядов -3
- Иммунитет к Очарованию
- +1/2 атаки кулаком (5/2)
10 уровень
на верх
- THAC0 -1 (11)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 4
- +1 к скорости движения (+4)
11 уровень
на верх
- THAC0 -1 (10)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Иммунитет к Яду
12 уровень
на верх
- THAC0 -1 (9)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 3
- Против снарядов -4
- +1 Оружейное умение
- -1 speed factor (бонус времени удара )
- +1/2 атаки кулаком (3)
13 уровень
на верх
- THAC0 -1 (8)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Оглушающий удар (4)
- +Дрожащая ладонь
14 уровень
на верх
- THAC0 -1 (7)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 2
- Иммунитет к магии по 3% на уровень, иммунитет становится равен 42% (42%)
15 уровень
на верх
- THAC0 -1 (6)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Против снарядов -5
- +1/2 атаки кулаком (7/2)
- +1 к Скорости движения (+5)
- +3% сопротивление магии (45%)
16 уровень
на верх
- THAC0 -1 (5 )
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 1
- +1 Оружейное умение
- +3% сопротивление магии (48%)
17 уровень
на верх
- THAC0 -1 (4)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Оглушающий удар (5)
- +3% сопротивление магии (51%)
18 уровень
на верх
- THAC0 -1 (3)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС 0
- Против снарядов -6
- +1/2 атаки кулаком (4)
- +3% сопротивление магии (54%)
19 уровень
на верх
- THAC0 -1 (2)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +3% сопротивление магии (57%)
20 уровень
на верх
- THAC0 -1 (1)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +1 Оружейное умение
- +1 Способность
- +1 к Скорости движения (+6)
- Иммунитет к Не магическому оружию
- +3% сопротивление магии (60%)
21 уровень
на верх
- THAC0 -1 (0, дальше THAC0 не изменяется)
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС -1
- Против снарядов -7
- +Оглушающий удар (6)
- +Способность
- +3% сопротивление магии (63%)
22 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Способность
- +3% сопротивление магии (66%)
23 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Способность
- +3% сопротивление магии (69%)
24 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС -2
- Против снарядов -8
- +1 Оружейное умение
- +3% сопротивление магии (72%)
- +Способность
25 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Оглушающий удар (7)
- +1 к Скорости движения (+7)
- +3% сопротивление магии (75%)
- +Способность
26 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +3% сопротивление магии (последний бонус сопротивления магии, 78%)
- +Способность
27 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС -3
- Против снарядов -9
- +Способность
28 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +1 Оружейное умение (последний раз, на этом уровне достигается предел развития оружейных
навыков монаха)
- +Способность
29 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Оглушающий удар (8)
- +Способность
30 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС -4
- Против снарядов -10
- +1 к Скорости движения (+8)
- +Способность
31 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Способность
32 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Способность
33 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Против снарядов -11
- +Оглушающий удар (9)
- +Способность
34 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Способность
35 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС -5
- +1 к Скорости движения (+9)
- +Способность
36 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Против снарядов -12
- +Способность
37 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Оглушающий удар (10)
- +Способность
38 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- +Способность
39 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Против снарядов -13
- +Способность
40 уровень
на верх
- Воровские навыки +10
- Знание легенд +1
- Базовый АС -6
- +1 к Скорости движения (+10)
- +Способность